Филиал м. Отрадное Филиал м. Белорусская

Время работы:

Пн-Сб | 9:00–21:00

Вс | 10:00–16:00

Главная / Виды деятельности / Занятия с дефектологом по программе PECS
Занятия с дефектологом по программе PECS
от 2 400 руб./45 минут
консультация перед ПЕКС бесплатна

На первое посещение -15%

Занятия с дефектологом по программе PECS

PECS — система эффективного обучения навыкам коммуникации и развития речи. Уникальность программы заключается в том, что социальное взаимодействие по её алгоритмам инициируют не окружающие люди — например, родители или учителя, а непосредственно ребёнок.

Главная цель и результат занятий с дефектологом по уникальной программе PECS — спонтанная и функциональная коммуникация, инициатором которой выступает ребёнок с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС).

Занятия с дефектологом по программе PECS в Москве предлагает Нейроцентр медико-психологической коррекции и реабилитации. Мы специализируемся на диагностике и лечении всех видов нарушений, связанных с психическими и неврологическими функциями как у взрослых, так и детей.

Особенности программы PECS

Название программы «Picture Exchange Communication System» (PECS) переводится как «Коммуникационная система обмена изображениями». В основе занятий — использование карточек PECS. Они представляют собой картинки, изображающие предметы, действия, графические символы (пиктограммы).

Помимо графического изображения, у каждой карточки — свое название (например, «Раскрашивать», «Хлопать» и другие). Взаимодействие с использованием таких карточек в разы облегчает понимание желаний и чувств ребенка, а главное — снимает стресс, напряжение, тревожность.

Однако использование карточек необходимо совмещать с регулярными занятиями у дефектолога — специалиста, который применяет профильные практики по коррекции нарушений, связанных с речевым или психическим развитием.

Цены и специалисты

Занятие с дефектологом по программе PECS

2 600 руб. / 45 минут
Показания к занятиям с дефектологом по системе PECS

Изначально система по обучению навыкам коммуникации PECS разрабатывалась для успешного взаимодействия с детьми, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра (РАС). Однако сегодня программа эффективно применяется для коммуникации со всеми не говорящими людьми разного возраста.

Показания:
01
задержка речевого развития (ЗРР)
02
задержка психоречевого развития (ЗПРР)
03
расстройства аутистического спектра (РАС)
04
нарушения речи и письма
(заикание, дизартрия, дислексия, дисграфия)
Этапы обучения по программе ПЕКС

Программа PECS — эффективный инструмент для взаимодействия с ребенком. Однако его использование требует предварительного обучения, которое проводится опытными педагогами-дефектологами Нейроцентра медико-психологической коррекции и реабилитации в Москве.

Занятия с дефектологом по программе PECS состоят из шести этапов:
1 этап. Обмен карточки на предмет

Большая часть карточек — не действия (глаголы), а предметы (существительные). Допустим, продукты, игрушки, одежда.

Задача дефектолога — показать ребёнку, что карточку с изображением можно обменять на реальный предмет, который ему нужен.

На первом этапе в обучении участвуют два взрослых человека — например, два педагога-дефектолога. Один — подсказывает ребёнку, что делать, а второй — обменивает карточку на предмет, который на ней изображён. Это позволяет ребёнку получать то, что ему необходимо, — без стресса и напряжения.

2 этап. Спонтанный обмен карточки на предмет

Если на первом этапе перед ребёнком было два взрослых человека, один из которых подсказывал, что делать, а второй обменивал карточки на предметы, то на втором — развиваются спонтанные действия. Если взрослого нет рядом, ребёнок будет работать на дистанции — находить взрослого и передавать ему карточку.

На втором этапе карточки находятся не у взрослого (например, дефектолога или родителя), а в отдельном альбоме — необходимо сделать книгу с изображениями по системе ПЕКС.

Постепенно она будет увеличиваться за счёт добавления новых картинок

3 этап. Обучение распознаванию

Не всегда ребёнок хочет именно то, что изображено на карточке — возможно, он не распознает некоторые или большую часть картинок. Результаты обязательно фиксируются и, желательно, в письменной форме — это важно, чтобы в дальнейшем научить ребёнка находить нужное изображение в книге.

На третьем этапе в альбом добавляют не только существительные, но и глаголы — карточки, которые отображают определённые действия (например, «Бегать», «Лежать», «Строить»).

Все действия вводятся постепенно и с обязательным обучением распознаванию.

4 этап. Составление отдельных фраз и предложений

На следующем этапе ребёнок учится самостоятельно составлять предложения, используя карточки из альбома. Это важно, чтобы он мог доносить сложные действия или потребности — например, по шаблону:

«Я хочу (существительное) или принеси мне (существительное)».

5 этап. Ответы на вопросы

Взаимодействие — не только просьбы или донесение своих потребностей, но и полноценное общение с коммуникативным партнёром. На этой стадии обучения по системе PECS ребёнок учится отвечать на вопросы, используя те же карточки.

Например, взрослый спрашивает: «Что ты хочешь?», а ребёнок отвечает карточкой — предметом или действием.

Такое взаимодействие обеспечивает наглядную коммуникацию, в которую активно вовлечены обе стороны — например, родитель и ребёнок.

6 этап. Обучение случайным (спонтанным) комментариям

Завершающий этап работы с дефектологом — спонтанные комментарии

Ребёнок сможет адекватно и без ошибок отвечать на вопросы, которые задаются в случайном порядке.

Сначала занятия проводятся с визуальной опорой, благодаря которой ребёнок без стресса воспринимает спонтанные комментарии

Эффективность занятий с дефектологом по системе PECS

Коррекционно-развивающие занятия по программе ПЕКС в Нейроцентре медико-психологической коррекции и реабилитации в Москве назначаются по результатам предварительного обследования, которое проходит с обязательным участием родителей.

Система обучения, в том числе количество и типы карточек, всегда подбираются индивидуально. Среди основных навыков, которые необходимы для программы PECS, — устойчивый зрительный контакт и возможность выражения «да» и «нет» (словами, жестами).

Система ПЕКС для детей с расстройствами аутистического спектра — это:
Эффективная коммуникация
Наглядные изображения позволяют собеседникам понимать друг друга и эффективно взаимодействовать между собой — дома, в парке или магазине, других общественных местах.
Снижение количества спонтанных действий
Чем лучше у ребенка развиты коммуникативные навыки, тем меньше необдуманных поступков он совершает
Развитие инициативности и самостоятельности
Несмотря на речевые нарушения, ребенок чувствует себя самостоятельным — как в выражении своих потребностей, так и выборе действий, предметов
Стимуляция речевого общения
Визуальное взаимодействие — эффективный инструмент для подготовки ребенка к привычному речевому общению.
Где проводят занятия с дефектологом по программе ПЕКС в Москве?
Чтобы эффективно взаимодействовать с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой речевого развития (ЗРР) и другими нарушениями, записывайтесь на занятия с педагогом-дефектологом по системе PECS в Нейроцентре медико-психологической коррекции и реабилитации.
В нашей команде — опытные дефектологи, неврологи и другие специалисты, которые готовы помочь при различных нарушениях, связанных с психическими и неврологическими функциями. Все занятия проводятся в особой атмосфере — с комфортом для ребенка и его родителей.
Чтобы узнать больше о программе обучения навыкам коммуникации PECS, уточнить стоимость занятий с дефектологом или проконсультироваться по другим вопросам, звоните по телефону:
+7 499 371-37-22 +7 926 955-72-22
Или заполняйте форму обратной связи

Мы с вами свяжемся и ответим на все возникшие вопросы




Образец согласия законного представителя пациента


Образец согласия на обработку персональных данных на взрослого

Image
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять
Политика конфиденциальности

НАЧНИТЕ ПИСАТЬ И НАЖМИТЕ "ENTER" ДЛЯ ПОИСКА