Филиал м. Отрадное Филиал м. Белорусская

Время работы:

Пн-Сб | 9:00–21:00

Вс | 10:00–16:00

Главная / Полезные статьи / Ребенок стал неуправляемым, что делать

Многие родители обращаются к детскому неврологу и психологу, потому что ребенок стал неуправляемым. Специалисты по воспитанию подскажут эффективные методы решения проблем и коррекции поведения у малышей разного возраста.

Эксперт помогает взрослым понять причины, симптомы кризиса и предпринять эффективные меры выхода из сложной эмоциональной ситуации. Родители могут обратиться к специалистам нашего центра за квалифицированной помощью. Чем раньше начинается исправление неверного поведения малыша, тем меньше время и выше эффективность терапии.

Причины взрывного поведения

Ребенок становиться неуправляемый по некоторым внутренним и внешним причинам. Среди частых внешних обстоятельств, провоцирующих нарушения поведения – неожиданные стрессовые события, смена места жительства, влияние окружающих людей, особенности питания и образа жизни.

Мама и папа часто замечают, что малыш не слушается после переезда в новый город, район, смены школы. В этом случае странности в поведении будут оправданы наличием множества новых условий для жизни, к которым просто нужно адаптироваться.

Родителям стоит сделать четкое расписание дня, чтобы малыш начинал делать привычные дела, постепенно вливался в окружающую среду и не акцентировал внимание на изменениях.

Чего хочет ребенок, когда капризничает

Если ребенок становиться неуправляемый, нужно проверить наличие физиологических симптомов. Порой причиной капризов может быть не воспитание, а нарушения здоровья. Детское поведение меняется в худшую сторону, если возникают:

  1. Головные боли.
  2. Нарушения пищеварения, в том числе ввиду неправильного питания с большим количеством сладкого и жареного.
  3. Скрытые патологии здоровья.

Ребенок становится неуправляемым, если родители допускают существенные пробелы в воспитании, в том числе:

  1. Все пожелания чада исполняются немедленно. У малыша возникает иллюзия отсутствия запретов и ограничений.
  2. Нет наказаний и ответственности. За непослушанием должны следовать соразмерные санкции.
  3. Гиперопека. Нельзя допускать ограничения жизненно важных потребностей, не разрешая малышу проявлять активность, общаться со сверстниками, познавать мир.
  4. Неправильный пример. Если родители курят, ведут нездоровый образ жизни, то малыш будет хотеть следовать их примеру.
  5. Перекладывание воспитательской функции на школу.

Признаки поведенческих нарушений

Если ребенок становится неуправляемым, он обычно желает добиться некоторых результатов:

  1. Привлечь к себе внимание. Таим образом ведут себя малыши, которым не хватает тепла и заботы. Если родители много работают и ребенок часто остается на попечение бабушек и дедушек, ему не хватает общения с мамой и папой.
    В такой ситуации родителям нужно вести себя ласково и спокойно, проводить с чадом больше времени, показывать его нужность и важность. Лучше отвлечь малыша от капризов, давая ему полезные задания (помыть посуду, полить цветы). А после важно похвалить его за работу.
  2. Повысить влияние. В кризисные периоды дети хотят, чтобы их желания беспрекословно исполняли. В таком случае ребенок становится неуправляемым, не слушается, отказывается подчиняться взрослым.
    Родителям важно признавать силу малыша и напоминать ему об ответственности. К примеру, если девочка захочет надеть в садик праздничный наряд и испачкается, ей придется самой стирать одежду.
    Ребенка нужно учить управлять эмоциями. Родителям важно ставить границы непозволительного поведения, объяснить недопустимость портить игрушки, обзывать других, драться.
  3. Отомстить. Если малыш почувствовал обиду, это может иметь негативные последствия. Он замыкается в себе, проявляет физическую или вербальную агрессию.
    Чтобы наладить отношения, следует чаще узнавать о самочувствии и настроении малыша. Если ребенок становится неуправляемым после ссоры, нужно извиниться перед ним и обсудить проблему. Важно показывать чаду свои чувства, чтобы не повторять совершенные ошибки.
  4. Убежать от неудач. Малыш может отказываться от игр, соревнований, общения с незнакомцами, посещения новых мест, так как боится ошибиться. Проблема заключается в особенностях личностного развития и самооценки. Ребенок становится неуправляемый, когда боится стать неуспешным, стремится избежать травмирующих ситуаций.
    Маме и папе нужно повышать самооценку чада, хвалить его за умение стоять на своем, помогать ему в случае трудностей.

Признаки поведенческих нарушений

Среди поведенческих изменений, которые можно отметить, когда ребенок становится неуправляемый:

  1. Сложность с концентрацией, неспособность доделать дела до конца.
  2. Чрезмерная активность, суета без позитивных результатов.
  3. Безрассудность, импульсивность, необдуманные конфликты и драки.
  4. Склонность к асоциальному поведению.
  5. Хулиганство, жестокость, вспышки гнева.
  6. Неспособность контролировать поведение.
  7. Нарушение школьных правил.
  8. Неосознание своих и чужих чувств и эмоций.
  9. Отсутствие реакции на замечания.
  10. Истерики дома и в общественных местах.
  11. Проблемы при взаимодействии с ровесниками.

Что делать, если малыш стал неуправляемым

Если ребенок становиться неуправляемый, родителям важно оперативно принять меры коррекции. Если мама и папа не понимают, что делать и как они могут помочь чаду, лучше обратиться к опытным специалистам.

Детские психологи нашей клиники помогут быстро выявить причины капризов и предпринять меры для их предотвращения. Они подскажут, что делать родителям в моменты эмоциональной нестабильности малыша. Среди рекомендаций:

  1. Почаще хвалить ребенка. Важно придавать ценность позитивному поведению малыша и не обесценивать его старания.
  2. Не отдавать приказов. Родители должны высказывать просьбы и пожелания, избегая грубых формулировок. Общение в приказном тоне вызывает у школьников и подростков неприятие, провоцирует хамство и агрессию.
  3. Учиться самому контролировать эмоции. Родители часто провоцируют детей своим взрывным поведением. Чтобы ребенок не становился неуправляемым, нужно осознавать собственные эмоции и контролировать действия.
  4. Попробовать взглянуть на мир детскими глазами.
  5. Направлять и мотивировать чадо. Нужно стараться развивать таланты и дарования ребенка, радоваться его достижениям и успехам.

Комментарии

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять
Политика конфиденциальности

НАЧНИТЕ ПИСАТЬ И НАЖМИТЕ "ENTER" ДЛЯ ПОИСКА