Популярность телемедицинских сервисов активно увеличивалась и без коронавируса. Стоит отметить, что многие страны вкладывали существенные средства в разработку оптимальных алгоритмов работы, а первый аналогичный сервис появился более 50 лет назад (ссылка).
Закономерностью стал лавинообразный спрос на телемединские консультации в рамках политики #ОставайсяДома. Но давайте разбираться с деталями. Во-первых, в законодательстве РФ имеется ряд документов, регламентирующих осуществление дистанционного оказания медицинских услуг. Здесь приведем исчерпывающий перечень законов, посвященных правовому регулированию телемедицинских услуг. Вот три основных тезиса:
- Нельзя провести первичную консультацию с постановкой диагноза и назначением лечения. (Поясним, что если пациент приходил в клинику очно и сделаны все соответствующие записи в его медицинской карте, то в этом случае мы можем дальше наблюдать его дистанционно);
- Канал связи должен быть сертифицированным (ФСБ и т.д.);
- Прогаммно-технические средства должны быть сертифицированными (ФСБ и т.д.).
Особую актуальность эти пункты приобретают в свете недавней новости, что тысячи записанных разговоров стали общедоступными (среди записей было много приватной и корпоративной информации, а также примеров реальных психотерапевтических сессий) — (ссылка).
Безусловно соблюсти все перечисленные в законах требования можно, но сделать это в сжатые сроки — проблематично. Такая ситуациях ставит коммерческие клиники перед выбором программы оператора, позволяющая действовать в рамках закона. Команде Нейроцентра удалось проанализировать предложения нескольких операторов и сделать собственные выводы.
Первый ресурс в нашем перечне, на котором мы, кстати, и остановились — iBolit, достоинство ресурса в том, что это небольшая, но активно развивающаяся компания, готовая пластично подходить к запросам небольших клиник. Ресурс OnDoc — хорошая и продуманная платформа, однако первичное подключение осуществляется на условиях больше подходящих среднему и крупному бизнесу, особенно в условиях кризиса. Qapsula интересная задумка, программа имеет потенциал, однако ориентирована скорее на пациентов, готовых двигаться в область тщательного мониторинга показателей своего здоровья и отдельных докторов, а не медицинских клиник (на данный момент полностью отсутствует механизм корпоративного управления процессами). Есть крупные сервисы такие как Яндекс здоровье и ДокДок, в которые мы не успели обратиться и разузнать специфику.
Будте бдительны и берегите себя, команда Нейроцентра.