Главная / Полезные статьи / Почему не все дети могут «перерасти» нарушения речи?

Почему не все дети могут «перерасти» нарушения речи?

Команда Нейроцентра продолжает заботиться о Вашем здоровье, организуя максимальную поддержку и сопровождение нашим клиентам. Предлагаем ознакомиться со статьей, которую подготовил (перевёл и адаптировал) невролог нашего центра — Журавлёв Дмитрий Викторович. Вместе с тем, мы предлагаем Вам воспользоваться возможностью получить бесплатную консультацию невролога с использованием телемедицинских технологий. Более подробную информацию Вы сможете получить у наших администраторов или обратившись к нам на горячую линию.

Примерно у каждого двадцатого ребёнка дошкольного возраста наблюдаются те или иные трудности речевой продукции, которые в большинстве случаев полностью устраняются с помощью логопедических занятий или проходят даже без таковых.

Однако в более редких случаях, по ориентировочным данным у 1 ребёнка из 1000, речевые нарушения носят стойкий характер и могут влиять на качество жизни человека: его социальную адаптацию, возможности образования и будущего трудоустройства.

Часто у таких детей в грудном возрасте наблюдаются проблемы с кормлением и переходом на твёрдую пищу, в той или иной степени присутствует задержка речевого развития. Несмотря на то, что нарушения речевого развития давно являются объектом исследований, точная причина их появления до сих пор остаётся неизвестной.

Группа международных учёных опубликовала результаты исследования 34 детей с диагнозом «детская апраксия речи», проявляющимся ошибками в использовании гласных и согласных, затруднением плавного перехода между звуками или слогами, а также нарушением ритмического построения и мелодики речи.

Детям и их родителям был проведён подробный генетический анализ: полное экзомное и полное геномное секвенирование. В трети случаев (у 11 детей) были выявлены те или иные патологические варианты генов, которые не присутствовали у родителей, т.е. не были наследованы, а возникли у детей de novo.

Любопытно, что по клинической картине дети с выявленными патологическими вариантами генов не отличались от детей, генетический анализ которых не дал результатов. Более того, в ходе тщательного клинического обследования практически у всех детей были выявлены те или иные, менее заметные, отклонения в других сферах психомоторного развития, например, в освоении крупных или мелких моторных навыков, поведении, внимании, эмоциональной регуляции, социальном взаимодействии, лёгкие интеллектуальные нарушения или трудности в освоении туалетных навыков.

Это позволило авторам исследования предположить, что стойкие речевые нарушения являются лишь частью более глубокого расстройства развития ребёнка с вовлечением различных нейрональных путей, даже в случаях, когда генетический анализ не позволяет выявить точную причину проблем.

Подобный взгляд на проблему и отсутствие в настоящее время лекарственных средств с доказанной эффективностью подчёркивает важность комплексной нейропсихологической диагностики детей с речевыми проблемами и оказании своевременной реабилитационной помощи.

 Оставайтесь здоровыми!

 

Ваш Нейроцентр 

Источник: n.neurology.org

Комментарии

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять

НАЧНИТЕ ПИСАТЬ И НАЖМИТЕ "ENTER" ДЛЯ ПОИСКА